Почти двадцать лет назад глава алкогольной компании «Гранд Метрополитен» Тим Амблер обозначил основные опасности, стоящие перед алкогольной индустрией:

1. Акцизный налог, который будет повышаться быстрее, чем инфляция;

2. Проведение более энергичных мер по борьбе с вождением в нетрезвом состоянии;

3. Ограничения часов розничной продажи, лицензии и т.д.;

4. Финансирование реабилитации для тех, кто страдает от злоупотребления алкоголем;

5. Ограничения рекламы и других форм маркетинга;

6. Предупредительные надписи на емкостях с алкоголем и плакаты во всех магазинах;

7. Указание всех компонентов напитка на этикетке.

Он заявил: «Все согласны с тем, что табачная индустрия реагировала на подобные угрозы пассивно и неадекватно и чаще всего слишком поздно». Чтобы избежать участи табачной индустрии, которая несет все большие потери от снижения уровня курения в развитых странах, алкогольная индустрия поставила перед собой цель отвлечь внимание государственных органов и общественности от мер, которые действительно могли бы сократить потребление алкоголя и наносимый им ущерб.

Но поскольку этот ущерб достаточно очевиден, необходимо было подсунуть обеспокоенным гражданам меры, которые выглядели бы как направленные на снижение этого ущерба, но не уменьшали бы при этом уровень продаж алкогольных напитков. Выполнение этой функции было отведено специальным организациям, которым вменялось в обязанность показать, что «прибыль и социальная ответственность вполне могут быть совместимы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *